Практические методы ведения конкурентной разведки с использованием различных категорий источников информации.

Цель: Практические освоение современных методом и средств ведения конкурентной разведки с использованием различных категорий источников информации.

Категория обучаемых: К участию в тренинге приглашаются руководители и специалисты подразделений безопасности предприятий и организаций, а также специалисты, связанные с ведением конкурентной разведки и анализа конкурентной среды.

Программа тренинга:

Наименование тем и учебных вопросов Кол. уч. часов
Тема 1. Методология конкурентной разведки на предприятии.
  • Цели, задачи и содержание конкурентной разведки.
  • Понятие конкурентной среды и ее формализованное представление.
  • Правовое поле конкурентной разведки и основные категории источников информации при ее ведении.
  • Конкурентная разведка как вид аналитической деятельности.
  • Международные практики конкурентной разведки. Базовые модели конкурентного анализа.
  • Основные компетенции и навыки специалиста в области конкурентной разведки.
2
Тема 2. Основные источники информации о конкурентах и специфика их использования.
  • Рекламные коммуникации, как носитель информации о тенденциях развития бизнеса конкурентов.
  • Публичные мероприятия с участием конкурентов.
  • Прямое взаимодействие с конкурентом (руководством, топ-менеджментом, линейным персоналом).
  • Социальные сети и форумы.
  • Интернет-сайты и «глубинный» Интернет.
  • Использование «чувствительной» информации из общедоступных персональных данных в конкурентной разведке.
  • Консолидация информации из различных источников.
2
Тема 3. Инструментальные средства конкурентной разведки и практика их применения.
  • Публичные и персональные поисковые системы.
  • Средства автоматизации мониторинга данных о конкурентах.
  • Средства анализа социальных сетей.
  • Средства анализа деловой активности конкурентов.
  • Средства сбора и анализа фотоизображений о значимых событиях и объектах.
2
Тема 4. Практические приемы конкурентной разведки.
  • Использование кадровых источников в задачах конкурентной разведки.
  • Комплексный анализ финансовых и нефинансовых источников.
  • Оценка емкости рынка и распределения долей рынка в конкурентной среде на основе открытых источников.
  • Приемы социальной инженерии в задачах конкурентной разведки.
  • Построение карты стратегической конкуренции и ее визуализация.
2
Аналитический кейс. Выявление направлений повышения эффективности бизнеса на основе результатов конкурентной разведки 1
Круглый стол. Профессиональные приемы информационно-аналитической работы службы безопасности предприятия. Обмен опытом. Подведение итогов. Ответы на вопросы. Вручение сертификатов. 0.5

Загрузить программу тренинга

Возврат к списку